В
Своем Евангелии Господь и Бог наш говорит: Когда наступает время
младенцу родиться, то бывает скорбь: когда же родится – пребывает
одна радость, ибо новая жизнь вошла в мир... И когда рождается
ребенок, окружающие дивятся: какова будет судьба этого младенца?
Рождение младенца – только первый день его; какова будет долгая
чреда дней, составляющих человеческую жизнь? И каков будет последний
день, который подведет итог всему, что было жизнью этого человека?
Сегодня мы празднуем рождение Божией Матери, и наша мысль обращена к
Ней. Она родилась – снова, как говорит Евангелие, – не от хотения
плоти и не от хотения мужа; Она родилась от Бога. Она родилась как
последнее, заключительное звено длинной цепи людей, мужчин и женщин,
которые на протяжении всей человеческой истории боролись: они
боролись за чистоту, боролись за веру и полноту, боролись за
цельность, боролись, дабы на первом месте в их жизни был Бог, и они
поклонились бы Ему в истине и послужили Ему со всей верностью. В
этом длинном ряду людей были и грешники, в жизни которых, может
быть, была только одна черта, искупающая их существование; были в
нем и святые, в чьей жизни едва сыщется какой недостаток. Но всем им
приходилось бороться, и у всех них одна черта была общей: они
боролись во имя Божие – против самих себя, не против других – для
того, чтобы восторжествовал Бог. И постепенно, из столетия в
столетие, они подготовили Наследницу своего рода, Которая должна
была родиться, как и всякий младенец, в ряду добра и зла, греха и
святости, но была бы таким ребенком, который изберет добро с самого
начала и будет жить в чистоте и во всецелой верности своему
человеческому величию...
Сегодня родилась Божия Матерь; сегодня начинается преодоление того
разделения, которое существовало между Богом и человеком с момента
падения; родилась Та, Которая станет Мостом между Небом и землей;
Та, Которая станет Дверью Воплощения, дверью, раскрывающейся на
Небо. Будем радоваться сегодня, ибо начало спасения пришло; станем
думать о Ней с лаской, дивиться на Нее и просить Ее научить нас –
может быть, не уподобиться Ей, потому что большинство из нас не
может на это надеяться, но – любить Ее с благоговением, поклоняться
Ей так, чтобы стать достойными быть одного с Ней рода: рода
человеческого, от которого родился Бог, потому что Она явила такую
совершенную верность. Аминь.
|